МБОУ СОШ с. Усть - Илыч
село Усть - Илыч
  • План работы  С обучающимися «группы риска» по результатам ЕМСПТ МБОУ СОШ с. Усть- Илыч  2023-2024 уч.год

    Проанализировав  результаты тестирования и выделили обучающихся в группы повышенного внимания.
    План работы  С обучающимися «группы риска» по результатам ЕМСПТ МБОУ СОШ с. Усть- Илыч  2023-2024 уч.год.

    План работы 
    С обучающимися «группы риска» по результатам ЕМСПТ
    МБОУ СОШ с. Усть- Илыч 
    2023-2024 уч.год

    Проанализировав  результаты тестирования и выделили обучающихся в группы повышенного внимания. На основе полученных данных разработали профилактический план. Выявили  обучающихся, с которыми необходимо дополнительно провести индивидуальную коррекционно-развивающую работу.

    На основании различных сочетаний данных показателей выделили 3 группы повышенного внимания и, соответственно, 3 направленияпрофилактической работы.

    1 группа – неблагоприятное сочетание факторов риска (высокие показатели) и факторов защиты (низкие показатели) 

    Задачи профилактической работы: 

    •    Освоение навыков преодоления трудных жизненных ситуаций
    •    Повышение факторов защиты
    •    Обучение копинг-стратегиям
    •    Работа по изменению социальной ситуации развития

    План профилактической работы
     

    Название работы

    Цель

    Сроки проведения

    Работа с подростками

    Диагностика

    1

    «Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик

    Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств (в том числе шкалы: экстраверсия, спонтанность, лабильность, агрессивность, интроверсия, сензитивность, тревожность)  и социально-психологических аспектов (в том числе–некомформность, лидерство, конфликтность, индивидуализм, компромиссность,  коммуникативность и др.).

    январь

    2

    Методика «Диагностика склонности к

    Отклоняющемусяповедению (СОП)»

    Диагностика приемов совладающего поведения (в том числ шкалы: Разрешение проблем, Поиск социальной поддержки, Избегание проблем)

    январь

    3

    Методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн

    Оценка самоотношения подростка, навыков рефлексии.

    январь

    4

    Методика

    «Социометрия»

    Определение межличностных и межгрупповых отношений

    январь

    Групповая работа

    1

    Тренинг «Как преодолеть страх перед экзаменом»

    Формирование представления о психофизиологических и психологических основах тревожности и способах ее преодоления. Формирование у обучающихся практических навыков самопомощи в условиях стресса.

    март-апрель

    2

    Психолого-педагогическая программа  «как не просмотреть беду…»

    Формирование психологической устойчивости личности подростка, активизация личностных и средовых механизмов адаптации..

    февраль-апрель

    3

    Активное включение в общешкольные мероприятия

    Развитие  позитивного отношения к  общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений).

    январь-май

    4

    Классные часы в соответствии с планом  воспитательной работы

    Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних

    январь-май

    Индивидуальная работа

    1

    Индивидуальные консультации

    По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития

    март-апрель

    Работа с родителями

    Индивидуальная работа

    1

    Консультация по результатам СПТ;

    Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания.

    февраль -март

    Групповая работа

    1

    Род.собрание «Родителям о правилах общения с подростком» (обсуждение резонансных тем, связанных с подростковым возрастом)

    Повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком.

    март

    2

    Совместных мероприятий для родителей и подростков «Выбор профессии дело серьезное»

    Познакомить родителей и учащихся с новыми профессиями, необходимыми требованиями и качествами, требующимися для данных специальностей; предоставить возможность учащимся «примерить» на себя разные профессии.

    апрель

    2 группа – Актуализация факторов риска при достаточной выраженности факторов защиты.  

    Задачи профилактической работы: 

    •    Актуализацияресурсныхвозможностейфакторовзащиты.
    •    Обучение навыкам ответственного отношения к своей и чужой жизни.
    •    Снижение импульсивности, обучение навыкам  оценки риска
    •    Работа по изменениюсоциальной ситуацииразвития
     

    Название работы

    Цель

    Сроки проведения

    Работа с подростками

    Диагностика

    1

     «Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик

    Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств (в том числе шкалы:экстраверсия,спонтанность,лабильность,агрессивность,интроверсия,сензитивность,тревожность) и социально-психологических аспектов(в том числе–некомформность,лидерство,конфликтность,индивидуализм,компромиссность, коммуникативность  и др.).

    январь

    2

    Методика

    «Диагностикасклонности котклоняющемусяповедению(СОП)»

    Выявление готовности несовершеннолетнего к реализации различных форм отклоняющегося поведения (в том числе шкалы: Социально-желательные ответы, Склонность к нарушению норм и правил, Склонность к самоповреждающему  и саморазрушающему поведению, Склонность к делинкветному поведению)

    январь

    3

    Методика

    «Самооценка» Дембо-Рубинштейн

    Оценка самоотношения подростка, навыков  рефлексии

    январь

    Групповая  работа

    1

    Психолого-педагогическая программа «как не просмотреть беду…»

    Формирование психологической устойчивости личности подростка, активизация личностных и средовых механизмов адаптации..

    февраль-апрель

    2

    Занятияпо

    формированиюконструктивных способов совладения сострессовойситуацией.

    Актуализация внешних и внутренних ресурсов личности,
    формирования жизнестойкого поведения

    март-май

    3

    Активное включение в общешкольные мероприятия

    Развитие  позитивного отношения к  общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений).

    январь-май

    Индивидуальная работа

    1

    Индивидуальные консультации

    По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития

    январь-апрель

    Работа с родителями

    Индивидуальная работа

    1

    Консультацияпорезультатам СПТ;

    Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания.

    февраль -март

    Групповая работа

    1

    Род.собрание «Родителям оправилах общения с подростком» (обсуждениерезонансных тем,связанных сподростковымвозрастом)

    повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком.

    февраль

    2

    Творческий конкурс социальных роликов или видео-презентаций

    «Сильныестороны моей семьи» (совместно сродителями);

    Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

    май

    3 группа – Редукция факторов защиты  низкие показатели при допустимой выраженности факторов риска.  

    Задачи профилактической работы: 

    •    Регуляция и снижение зависимости в социальном одобрении.
    •    Формирование культуры достижений, ситуаций успеха, одобрения желаемого поведения.
    •    Развитие независимости и ответственности за свою жизнь.
    •    Развитиекоммуникативныхнавыков
    •    Обучение самопрезентации
     

    Название работы

    Цель

    Сроки проведения

    Работа с подростками

    Диагностика

    1

    «Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик

    Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств(в том числе шкалы:экстраверсия,спонтанность,лабильность,агрессивность,интроверсия,сензитивность,тревожность) и социально-психологических аспектов(втомчисле–некомформность,лидерство,конфликтность,индивидуализм,компромиссность, коммуникативность и др.).

    январь

    2

    Методика «Опросник тревожности»

    Определения уровня личностной тревожности

    январь

    3

    Методика «Социометрия» Дж.Морено

    Определение межличностных и межгрупповых отношений

    февраль

    4

    Методика для психологической диагностики копинг-механизмов в адаптации

    Л.И.Вассермана

    Оценка стратегии поведения в стрессовой ситуации и социально-психологической диагностики личности

    февраль

    Групповая работа

    1.

    Тренинг поразвитиюжизнестойкости;

    Формирование ресурсов и способности доверять социальному окружению

    март-апрель

    2

    Тренинг «Моидостижени»

    формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.

    Март- май

    3

    Активное включение в общешкольные мероприятия

    Развитие  позитивного отношения к  общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений).

    февраль-май

    Индивидуальная работа

    1

    индивидуальные консультации

    По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития

    март-апрель

    Работа с родителями

    Индивидуальная работа

    1

    консультацияпорезультатам СПТ;

    Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания.

    февраль -март

    Групповая работа

    1

    Род.собрание «Родителям оправилах общения с подростком» (обсуждениерезонансных тем,связанных сподростковымвозрастом)

    повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком.

    март

    2

    Творческий конкурс социальных роликов или видео-презентаций

    «Сильныестороны моей семьи» (совместно сродителями);

    Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.

    май

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie