План работы
С обучающимися «группы риска» по результатам ЕМСПТ
МБОУ СОШ с. Усть- Илыч
2023-2024 уч.год
Проанализировав результаты тестирования и выделили обучающихся в группы повышенного внимания. На основе полученных данных разработали профилактический план. Выявили обучающихся, с которыми необходимо дополнительно провести индивидуальную коррекционно-развивающую работу.
На основании различных сочетаний данных показателей выделили 3 группы повышенного внимания и, соответственно, 3 направленияпрофилактической работы.
1 группа – неблагоприятное сочетание факторов риска (высокие показатели) и факторов защиты (низкие показатели)
Задачи профилактической работы:
• Освоение навыков преодоления трудных жизненных ситуаций
• Повышение факторов защиты
• Обучение копинг-стратегиям
• Работа по изменению социальной ситуации развития
План профилактической работы
Название работы |
Цель |
Сроки проведения |
||
Работа с подростками |
||||
Диагностика |
||||
1 |
«Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик |
Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств (в том числе шкалы: экстраверсия, спонтанность, лабильность, агрессивность, интроверсия, сензитивность, тревожность) и социально-психологических аспектов (в том числе–некомформность, лидерство, конфликтность, индивидуализм, компромиссность, коммуникативность и др.). |
январь |
|
2 |
Методика «Диагностика склонности к Отклоняющемусяповедению (СОП)» |
Диагностика приемов совладающего поведения (в том числ шкалы: Разрешение проблем, Поиск социальной поддержки, Избегание проблем) |
январь |
|
3 |
Методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн |
Оценка самоотношения подростка, навыков рефлексии. |
январь |
|
4 |
Методика «Социометрия» |
Определение межличностных и межгрупповых отношений |
январь |
|
Групповая работа |
||||
1 |
Тренинг «Как преодолеть страх перед экзаменом» |
Формирование представления о психофизиологических и психологических основах тревожности и способах ее преодоления. Формирование у обучающихся практических навыков самопомощи в условиях стресса. |
март-апрель |
|
2 |
Психолого-педагогическая программа «как не просмотреть беду…» |
Формирование психологической устойчивости личности подростка, активизация личностных и средовых механизмов адаптации.. |
февраль-апрель |
|
3 |
Активное включение в общешкольные мероприятия |
Развитие позитивного отношения к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений). |
январь-май |
|
4 |
Классные часы в соответствии с планом воспитательной работы |
Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних |
январь-май |
|
Индивидуальная работа |
||||
1 |
Индивидуальные консультации |
По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития |
март-апрель |
|
Работа с родителями |
||||
Индивидуальная работа |
||||
1 |
Консультация по результатам СПТ; |
Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания. |
февраль -март |
|
Групповая работа |
||||
1 |
Род.собрание «Родителям о правилах общения с подростком» (обсуждение резонансных тем, связанных с подростковым возрастом) |
Повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком. |
март |
|
2 |
Совместных мероприятий для родителей и подростков «Выбор профессии дело серьезное» |
Познакомить родителей и учащихся с новыми профессиями, необходимыми требованиями и качествами, требующимися для данных специальностей; предоставить возможность учащимся «примерить» на себя разные профессии. |
апрель |
|
2 группа – Актуализация факторов риска при достаточной выраженности факторов защиты.
Задачи профилактической работы:
• Актуализацияресурсныхвозможностейфакторовзащиты.
• Обучение навыкам ответственного отношения к своей и чужой жизни.
• Снижение импульсивности, обучение навыкам оценки риска
• Работа по изменениюсоциальной ситуацииразвития
Название работы |
Цель |
Сроки проведения |
|
Работа с подростками |
|||
Диагностика |
|||
1 |
«Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик |
Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств (в том числе шкалы:экстраверсия,спонтанность,лабильность,агрессивность,интроверсия,сензитивность,тревожность) и социально-психологических аспектов(в том числе–некомформность,лидерство,конфликтность,индивидуализм,компромиссность, коммуникативность и др.). |
январь |
2 |
Методика «Диагностикасклонности котклоняющемусяповедению(СОП)» |
Выявление готовности несовершеннолетнего к реализации различных форм отклоняющегося поведения (в том числе шкалы: Социально-желательные ответы, Склонность к нарушению норм и правил, Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, Склонность к делинкветному поведению) |
январь |
3 |
Методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн |
Оценка самоотношения подростка, навыков рефлексии |
январь |
Групповая работа |
|||
1 |
Психолого-педагогическая программа «как не просмотреть беду…» |
Формирование психологической устойчивости личности подростка, активизация личностных и средовых механизмов адаптации.. |
февраль-апрель |
2 |
Занятияпо формированиюконструктивных способов совладения сострессовойситуацией. |
Актуализация внешних и внутренних ресурсов личности, |
март-май |
3 |
Активное включение в общешкольные мероприятия |
Развитие позитивного отношения к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений). |
январь-май |
Индивидуальная работа |
|||
1 |
Индивидуальные консультации |
По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития |
январь-апрель |
Работа с родителями |
|||
Индивидуальная работа |
|||
1 |
Консультацияпорезультатам СПТ; |
Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания. |
февраль -март |
Групповая работа |
|||
1 |
Род.собрание «Родителям оправилах общения с подростком» (обсуждениерезонансных тем,связанных сподростковымвозрастом) |
повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком. |
февраль |
2 |
Творческий конкурс социальных роликов или видео-презентаций «Сильныестороны моей семьи» (совместно сродителями); |
Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность. |
май |
3 группа – Редукция факторов защиты низкие показатели при допустимой выраженности факторов риска.
Задачи профилактической работы:
• Регуляция и снижение зависимости в социальном одобрении.
• Формирование культуры достижений, ситуаций успеха, одобрения желаемого поведения.
• Развитие независимости и ответственности за свою жизнь.
• Развитиекоммуникативныхнавыков
• Обучение самопрезентации
Название работы |
Цель |
Сроки проведения |
||
Работа с подростками |
||||
Диагностика |
||||
1 |
«Индивидуально-типологический детский опросник» Л.Н.Собчик |
Оценка преобладающих индивидуально-личностных свойств(в том числе шкалы:экстраверсия,спонтанность,лабильность,агрессивность,интроверсия,сензитивность,тревожность) и социально-психологических аспектов(втомчисле–некомформность,лидерство,конфликтность,индивидуализм,компромиссность, коммуникативность и др.). |
январь |
|
2 |
Методика «Опросник тревожности» |
Определения уровня личностной тревожности |
январь |
|
3 |
Методика «Социометрия» Дж.Морено |
Определение межличностных и межгрупповых отношений |
февраль |
|
4 |
Методика для психологической диагностики копинг-механизмов в адаптации Л.И.Вассермана |
Оценка стратегии поведения в стрессовой ситуации и социально-психологической диагностики личности |
февраль |
|
Групповая работа |
||||
1. |
Тренинг поразвитиюжизнестойкости; |
Формирование ресурсов и способности доверять социальному окружению |
март-апрель |
|
2 |
Тренинг «Моидостижени» |
формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. |
Март- май |
|
3 |
Активное включение в общешкольные мероприятия |
Развитие позитивного отношения к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений). |
февраль-май |
|
Индивидуальная работа |
||||
1 |
индивидуальные консультации |
По решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития |
март-апрель |
|
Работа с родителями |
||||
Индивидуальная работа |
||||
1 |
консультацияпорезультатам СПТ; |
Освоение способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания. |
февраль -март |
|
Групповая работа |
||||
1 |
Род.собрание «Родителям оправилах общения с подростком» (обсуждениерезонансных тем,связанных сподростковымвозрастом) |
повышение психологической компетентности родителей, оказание помощи родителям в общении с подростком. |
март |
|
2 |
Творческий конкурс социальных роликов или видео-презентаций «Сильныестороны моей семьи» (совместно сродителями); |
Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность. |
май |
|