Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Поступить в МБОУ СОШ могут учащиеся, которые прописаны по нашей территории (см. Постановление 2/235 от 26.02.2024 «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, за конкретными территориями муниципального района «Троицко–Печорский» в 2024 г. ) при наличии вакантных мест.
Приём и обучение детей на всех уровнях общего образования осуществляется в школе бесплатно. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение.
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием обучающихся в 1 класс
Правила приема в 1 класс 2024-2025 учебного года
Уважаемые родители (законные представители), обращаем ваше внимание на то, что общеобразовательная организация будет осуществлять прием заявлений одним из следующих способов:
• лично в общеобразовательную организацию;
• В 2024 году в Республике Коми подача заявлений гражданами о приеме на обучение в первый класс будет осуществляться в том числе с использованием информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ( ЕПГУ).
Прием и обработка поданных заявлений будет осуществляться в государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» (ГИС ЭО) (в подсистеме «Е-Услуги. Образование») с использованием заявителями учетной записи ЕСИА (учетной записи портала «Госуслуги»). Электронная форма для подачи заявления также будет размещена на портале образовательных услуг Республики Коми, переход к которому осуществляется через портал Дети11.рф (http://дети11.рф).
• через операторов Почты России
Прием заявлений в первый класс на 2024 - 2025 учебный год начнётся 28 марта 2024 года в 09.00 часов для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закреплённой территории, и завершится 30 июня 2024 года.
Ответственный – Журавлева О.В.., заместитель директора по учебной работе. Телефон горячей линии: 88213891033.
Для приема в первый класс родители (законные представители) ребенка, представляют следующие документы:
• заявление о приёме в 1 класс;
• копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в школу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
• копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
• копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
На 2024-2025 учебный год в МБОУ СОШ с.Усть-Илыч 12 вакантных мест (Вакантные места) .
Прием детей в первый класс осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются выпускники 9 классов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования и получившие аттестат об основном общем образовании. Прием заявлений в 10 класс начинается по завершению государственной итоговой аттестации текущего учебного года и заканчивается не позднее 05 сентября.
Для приёма обучающихся в 10 класс, согласно локальному акту "Правила приёма, перевода, отчисления и восстановления обучающихся" необходимо предоставить следующие документы:
1) Заявление в 10 класс
2) Копия аттестата об основном общем образовании
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме на обучение во 2 – 9 и 11 классы родители (законные представители) дополнительно предоставляют в Школу личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Правила перевода
1 Учащиеся могут быть переведены из Школы в другие образовательные организации и наоборот в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося в связи с переменой места жительства;
- в случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечении срока действия государственной аккредитации, приостановления действия лицензии полностью или в отношении отдельных уровней образования.
2. В заявлении совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об отчислении в порядке перевода в другую образовательную организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
- дата рождения;
- класс;
- наименование принимающей образовательной организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
3. На основании заявления совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося директор Школы издает в трехдневный срок приказ об отчислении в порядке перевода с указанием принимающей организации.
4. Школа выдает совершеннолетнему учащемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося следующие документы:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью руководителя.
5. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся
6. Школа получает от образовательной организации, в которую переходит учащийся уведомление о зачислении с номером и датой распорядительного акта о зачислении.
7. Зачисление учащегося в Школу в порядке перевода оформляется приказом директора в течение трех рабочих дней с указанием даты зачисления и класса.
8. Школа, при зачислении учащегося в порядке перевода из другой образовательной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении учащегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную образовательную организацию о номере и дате приказа о зачислении учащегося.
9. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
10. Перевод учащихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую осуществляется с согласия органа опеки и попечительства.
11. Учащиеся 1 – 8, 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и не имеющие академических задолженностей по результатам промежуточной аттестации, по решению педагогического совета Школы переводятся в следующий класс. Перевод учащихся оформляется приказом директора Школы.
12. Учащиеся, имеющие академическую задолженность (неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины), переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую и вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности, конкретные сроки устанавливаются педагогическим советом школы. В указанный период не включается время болезни учащегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе приказом директора создается комиссия.
Школа уведомляет родителей (законных представителей) об условном переводе учащегося и обязанности ликвидировать академическую задолженность в установленные Школой сроки. Администрация Школы создает условия учащимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) учащихся.
- Учащиеся Школы не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учащиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Правила отчисления
- Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Школы:
- 1. В связи с получением образования (завершение обучения);
- - выпускники 9-го класса отчисляются после зачисления их в 10 класс иной общеобразовательной организации или организацию среднего профессионального образования.
- - Досрочно, по основаниям, установленным ч.2 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- выбора формы получения образования вне организации (в форме семейного образования ч.1. ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- по инициативе Школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе ликвидации Школы.
2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении учащегося. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством прекращаются с даты его отчисления.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего не влечет за собой дополнительных обязательств перед Школой.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося, выдает лицу, отчисленному из школы справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой в соответствии с ч. 12 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При завершении обучения учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, подтверждающий получение общего образования: основного общего образования – аттестат об основном общем образовании; среднего общего образования – аттестат о среднем общем образовании.
По решению педагогического совета за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы, как мера дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и если дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы, в соответствии с ч.8 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с обязательным информированием Управления образования.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Порядок восстановления распространяется на учащихся, отчисленных из учреждения по инициативе учреждения, к которым применена мера дисциплинарного взыскания: отчисление из учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.
- При решении вопроса о восстановлении учащихся учитываются права и охраняемые законом интересы граждан, интересы государства и общества, а также права, интересы и возможности образовательного учреждения.
- Основным условием восстановления лиц, ранее обучавшихся в учреждении, является возможность успешного продолжения ими обучения.
- Право на восстановление в учреждение в течение пяти лет с даты отчисления, указанной в приказе об отчислении учащегося, имеют лица, отчисленные из учреждения по инициативе учреждения, в случае применения к учащемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
- Восстановление лиц, ранее обучавшихся в учреждении, производится в течение учебного года обучения на тот же уровень обучения, на котором они обучались до отчисления.
- Восстановление в учреждение производится приказом директора на основании личного заявления совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося
- При восстановлении в число учащихся засчитываются оценки по тем дисциплинам, учебные программы которых не изменились и соответствуют действующему Федеральному государственному образовательному стандарту.
- Если по итогам промежуточной аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности (разница в учебных планах), в приказе о восстановлении содержится запись об установлении сроков сдачи академической задолженности.
- В учреждении плата за восстановление не взимается.
- Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, отчисленных из учреждения по инициативе учреждения, самостоятельно или через своих представителей вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений с целью обжалования решения о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания и восстановления его для дальнейшего обучения в учреждении.
- Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.